|

Розділ
Аналитика [56]
Общество [98]
Политика [130]
Связь [66]
ЭКОНОМИКА [450]
Ресурсы и бизнес [207]
Транспорт [102]
Недвижимость [86]
Продовольствие [31]
Интернет [44]
Техпром [93]
Проишествия [94]
Деньги [161]
Мировая экономика [204]
Имена [16]
Фондовый рынок [74]
Рынки [129]

2012 » Февраль » 11 » Кино себя не показало
Кино себя не показало

10.02.2012

Объемы мирового проката сократились

Киносборы на крупнейших мировых рынках США и Японии в 2011 году сократились на 3,4% и 10,3%, подсчитали в корпорации Rentrak. Европейские страны, несмотря на негативное влияние экономических факторов, в основном оказались в плюсе за счет хороших результатов национального кино. Украина в отчет не вошла, но соседний российский рынок в прошлом году показал рост на 10%.

Объем крупнейшего кинопрокатного рынка в 2011 году (с 31 декабря 2010 года по 5 января 2011 года) — США — составил $10,376 млрд, или 35,9% сборов всех оцениваемых Rentrak стран, следует из данных, предоставленных "Ъ" компанией. Это на 3,4% меньше, чем годом ранее, несмотря на то, что в прокат США в 2011 году вышло на 12,5% больше релизов — 875. Все девять наиболее кассовых фильмов прошлого года в США были сиквелами, в то время как оригинальные высокобюджетные релизы проваливались в прокате: например, "Ковбои против пришельцев" Universal Pictures и DreamWorks собрали в США около $100 млн при бюджете в $163 млн, а "Тайна красной планеты" Walt Disney Pictures — лишь $21,4 млн при бюджете в $150 млн. В США основной причиной снижения сборов стала экономическая рецессия, поясняет гендиректор представительства Rentrak по России и странам СНГ Роман Исаев. "Негативное влияние экономики ощущалось и в европейских странах, но большинство из них, как Великобритания и Германия, все-таки оказались в плюсе за счет хороших результатов национального кино",— говорит он.

Rentrak — мировой лидер в сфере сбора и аналитики информации в киноиндустрии. Среди клиентов — Walt Disney, Twentieth Century Fox, Paramount Pictures, Sony, Universal и Warner Brothers. Выручка корпорации за три квартала, завершившихся 31 декабря 2011 года, составила $66,471 млн.

Второй по размерам кинопроката — рынок Японии — потерял в 2011 году сразу 10,3% в долларовом выражении, показав результат $2,18 млрд. В местной валюте падение оказалось еще существеннее — на 18,9%, до 173,05 млрд иен. Аналитики The Hollywood Reporter объясняют падение рынка распространением в Японии традиции "дзисюку", то есть самоограничения, связанного с последствиями землетрясения, цунами и инцидента на АЭС в Фукусиме. Они указывают, что, в частности, ни одному релизу за год не удалось достичь традиционной для блокбастеров планки в 10 млрд иен. Сразу шесть из десяти самых кассовых фильмов в Японии были произведены внутри страны, наиболее популярный из них — драматический мультфильм "Со склонов Кокурико" (Studio Ghibli) — заработал $56 млн при бюджете в $50,2 млн.

Украина в отчет не вошла, но соседний российский рынок в 2011 году увеличился на 10,2%, до $1,161 млн. Таким образом, он, как и годом ранее, стал шестым по объемам в мире (без учета Китая, рынок которого не оценивается международными аналитиками). По количеству проданных билетов Россия уже опережает Японию и Германию, однако отстает от них по объемам рынка из-за сравнительно низкой стоимости билетов в кино в долларовом выражении. В России средняя цена билета в 2011 году составляла $7,04, тогда как в Японии — $14,55, а в Германии — $10,5. В США, по данным boxofficemojo.com, средняя цена в 2011 году составляла $7,96, в Великобритании (без учета Северной Ирландии), по данным Британского совета по кинематографии,— примерно $9,6, в Австралии, по данным местной ассоциации кинодистрибуторов,— $12,86.

По данным boxofficemojo.com, самым кассовым фильмом 2011 года на большинстве крупнейших кинорынков стал "Гарри Поттер и Дары смерти: часть II" (Warner Bros. Pictures). Во Франции лидером стала комедия "Неприкасаемые" (Gaumont), при бюджете около $12,6 млн заработавшая внутри страны $161,14 млн, а по всему миру — $241,6 млн. В Южной Корее на первом месте оказались "Трансформеры 3: темная сторона Луны" (Paramount Pictures и DreamWorks) со сборами $69,07 млн, а в Италии и Испании — местные комедии "Какой прекрасный день" (Medusa Film) с $59,37 млн и "Джеймс Понт" (Antena 3 Films) с $29,03 млн соответственно. В России, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", больше всех заработали "Пираты Карибского моря: на странных берегах" (Walt Disney Pictures) — $63,56 млн.

Павел Белавин






Архів

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Зарегистрируй себе домен!имя:
зона:

2domains.ru




MKO info® -
Робота в Україні: пошук 
роботи, вакансій, знайти 
резюме, шукаю роботу в 
Києві,розмістити вакансію