|

Розділ
Аналитика [56]
Общество [98]
Политика [130]
Связь [66]
ЭКОНОМИКА [450]
Ресурсы и бизнес [207]
Транспорт [102]
Недвижимость [86]
Продовольствие [31]
Интернет [44]
Техпром [93]
Проишествия [94]
Деньги [161]
Мировая экономика [204]
Имена [16]
Фондовый рынок [74]
Рынки [129]

2012 » Январь » 28 » Рекламная пауза
Рекламная пауза

27.01.2012

В центре столицы уберут большую часть наружной рекламы. Вчера власти города приняли концепцию, согласно которой на большинстве центральных улиц можно будет устанавливать лишь небольшие конструкции — ситилайты. Операторы готовятся к переносу билбордов в спальные районы. А депутаты опасаются, что после проведения чемпионата Евро-2012, к которому было решено очистить город от рекламы, на этих местах появятся конструкции других операторов.

Киев разделят на пять зон размещения наружной рекламы — за такое решение вчера проголосовали депутаты Киевсовета, утвердив концепцию развития наружной рекламы в городе. В нулевой зоне будет запрещено размещение любых конструкций — это территории вокруг исторических, архитектурных памятников и административных зданий (5-10 м вокруг зданий). В частности, в нее вошли Киево-Печерская лавра и София Киевская, площади Европейская, Софиевская и Льва Толстого, улицы Владимирская, Большая Житомирская, Богдана Хмельницкого и другие.

Еще часть центра города вошла в первую зону, где можно устанавливать только ситилайты (площадь менее 2,16 кв. м). Это, например, Львовская и Арсенальная площади, бульвары Леси Украинки и Тараса Шевченко. Во второй зоне (бульвар Дружбы народов, улицы Фрунзе, Артема) разрешены конструкции среднего формата — до 8 кв. м. Билборды (от 12,1 кв. м) дозволены только в третьей зоне (спальные районы). Никаких ограничений не будет лишь в четвертой зоне (мосты и загородные трассы).

Документ вызвал критику депутатов во время обсуждения в Киевсовете. Основные претензии сводились к тому, что концепция, которую решили принять специально под Евро-2012, может быть отменена по окончании чемпионата. В этом случае рынок ожидает масштабный передел — лучшие места будут освобождены, и их могут занять новые игроки. Начальник Главного управления по вопросам рекламы Киевской городской госадминистрации Олег Титаренко заявил, что концепция является бессрочной. Однако каким образом будет гарантироваться выполнение этого правила, чиновник ответить не смог.

Депутаты сомневаются и в справедливости распределения зон. "Почему огромный мультимедийный монитор на Институтской, 1, останется, хотя это центральная площадь?" — спрашивала на заседании Киевсовета депутат Людмила Закревская (фракция УДАР Виталия Кличко). Господин Титаренко отметил, что монитор необходим для трансляций на главной площади матчей Евро-2012. "Мы объявим конкурс и выберем новую компанию, которая установит там более современный экран",— заявил он.

Не учтена в документе и большая часть предложений операторов наружной рекламы. "По нашему мнению, нулевая и первая зона могли бы иметь гораздо меньшие границы, а вторую зону можно было увеличить",— говорит директор компании BigBoard Юрий Чаруха. Город пошел навстречу рынку разве что в части сроков реализации концепции — в окончательной версии операторы должны очистить нулевую и первую зоны до 15 апреля, а вторую — до 15 сентября. Но и эти сроки будет сложно соблюсти, считает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. "Демонтаж — затратный процесс, и городу было бы выгоднее, если бы операторы взяли его на себя. Но некоторые компании могут отказаться сносить свои конструкции — с ними придется разбираться управление",— считает гендиректор группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук.

По мнению господина Титаренко, киевский рынок наружной рекламы после внедрения концепции сократится на 10%. "В нулевой зоне придется убрать всего 53 щита. В первой — 573 из 2 тыс.",— говорит он. Но директор исследовательской компании Doors Consulting Сергей Смоляр приводит другие оценки. По его словам, только в нулевой зоне нужно будет демонтировать 143 конструкции. Весь рынок наружной рекламы в Киеве в прошлом году составил 360 млн грн.

Теперь операторам придется проявить больше изобретательности — например, использовать брандмауэры (панно на реконструируемых зданиях), оставшиеся незапрещенными, отмечает господин Невельчук. "Вырастет и стоимость ситилайтов в центре города. На фоне огромных щитов они были не слишком эффективны, а потому дешевы",— добавляет он. Большинство операторов намерены перенести щиты в спальные районы. Как отмечает господин Невельчук, в контрактах с рекламодателями всегда есть пункт о ситуациях, на которые операторы не могут повлиять, поэтому конфликтов с заказчиками быть не должно.

Источник: КоммерсантЪ-Украина, Мария Попова






Архів

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Зарегистрируй себе домен!имя:
зона:

2domains.ru




MKO info® -
Робота в Україні: пошук 
роботи, вакансій, знайти 
резюме, шукаю роботу в 
Києві,розмістити вакансію